kurortnyj-sbor-v-krasnodarskom-krae

Информация о порядке уплаты курортного сбора в Краснодарском крае в 2022 году


В 2022 году эксперимент по взиманию курортного сбора проводится на территориях следующих муниципальных образований:

  • город-курорт Анапа;
  • город-курорт Геленджик;
  • город Горячий Ключ;
  • городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
  • Новомихайловское городское поселение Туапсинского района;
  • Шепсинское сельское поселение Туапсинского района;
  • Небугское сельское поселение Туапсинского района;
  • Джубгское городское поселение Туапсинского района;
  • Тенгинское сельское поселение Туапсинского района;
  • Ейское городское поселение Ейского района;
  • Должанское сельское поселение Ейского района.

Эксперимент проводится посредством введения в указанных муниципальных образованиях, платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Размер курортного сбора установлен в следующем объеме:

  • для городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края - 50 рублей/сутки
  • для остальных муниципальных образований (включая Анапу) - 30 рублей/сутки
  • Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Курортный сбор взимается и уплачивается не позднее дня поселения в объект размещения. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет Краснодарского края и аккумулируется в Фонде развития курортной инфраструктуры. Перечень объектов для финансирования за счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры формирует муниципалитет. Данный перечень подлежит согласованию с Общественным советом при министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. Курортная инфраструктура представляет собой совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента.

К курортной инфраструктуре не относятся объекты системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог, находящиеся в федеральной собственности. Уполномоченным органом по проведению эксперимента определено на региональном уровне – министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Кроме того, муниципальные образования наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля над исполнением обязанностей:

  • плательщиками – по уплате курортного сбора.
  • операторами – по исчислению, взиманию, перечислению курортного сбора, а также по подаче сведений для ведения (включения, исключения, внесения изменений) реестра операторов курортного сбора, предоставлению отчета оператора курортного сбора, по ведению учета, предусмотренного законодательством о проведении эксперимента, по уведомлению уполномоченного органа о невозможности удержания курортного сбора с плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате.

За неисполнение указанных обязанностей Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» для нарушителей законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Особенностью эксперимента является большой перечень льготных категорий, которые освобождены от уплаты курортного сбора. Обращаем внимание, что федеральным законодательством определены 19 льготных категорий, освобожденных от уплаты курортного сбора. Еще одна льготная категория, предусмотренная законодательством Краснодарского края – это жители Краснодарского края.

Приказ от 04.09.2020 № 174 "О внесении изменения в приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 19 февраля 2020 г. № 40 «Об Общественном совете по осуществлению общественного контроля за целевым...